Взаимоотношения руководителя и подчиненного

Развитие предприятия или организации неразрывно связано с межличностными отношениями в коллективе. Чем комфортнее будут чувствовать себя работники, тем быстрее и продуктивнее станет развиваться организация. Во многом это зависит от соотношения внимания к интересам людей и контроля трудового процесса со стороны управляющего.Если руководитель не будет вмешиваться в работу предприятия, то он вряд ли добьется каких-либо серьёзных достижений. При противоположной модели поведения – тотальном контроле всего, руководитель рискует подорвать отношения в коллективе, что тоже негативно скажется на развитии предприятия. Очень важно найти золотую середину. Оптимальным будет поддерживать на высоком уровне удобство персонала и интересы дела, развивая на предприятии командный дух.

Профессионализм к руководителю приходит с опытом. По мере развития всё больше функций можно делегировать своим подчинённым. Доверие к опытным сотрудникам может очень сильно облегчить работу шефа.

В системе взаимоотношений руководителя и подчиненного существует четыре вида взаимоотношений.
— Приказание. Этот метод подходит к начинающему сотруднику, который не готов выполнять работу самостоятельно. Его необходимо постоянно контролировать и инструктировать.
— Внушение. Подходит работнику, готовому взять на себя ответственность, но ещё сомневающемуся в своём успехе.
— Участие. Эффективно по отношению к опытному и ответственному работнику, которому необходима эмоциональная поддержка и помощь в принятии решения.
— Делегирование. Самый высокий уровень в отношениях. Это возможно при полном доверии к подчинённому и подразумевает частичную или полную передачу ему функций руководителя.

Очень часто в среде сотрудников возникают конфликты. Некоторые из них может спровоцировать неправильное поведение управляющего и вызвать недовольство со стороны работника. Вот самые распространённые:
— за ошибку, сотрудника отчитывают при посторонних;
— провинился один, а отвечает другой;
— разбирают происшествие и обсуждают наказание без присутствия ошибившегося сотрудника, не предоставляя возможности оправдаться или извиниться;
— надёжный и опытный сотрудник не продвигается по служебной лестнице;
— изменяются условия оплаты в худшую сторону без объяснения причин;
— за достижения одного сотрудника поощряют другого;
— наличие у руководителя любимчиков или изгоев в коллективе.

Самыми эффективными методами влияния на развитие профессионализма работников являются наказания и поощрения. Причём «пряник» действует более надёжно и мягко. Он создаёт мощную мотивацию, увеличивает самооценку и закрепляет достигнутый эффект в подсознании работника. При этом увеличивается авторитет руководителя. Но и наказания никто не отменял и в некоторых ситуациях они вполне уместны.

При грамотно построенном управлении любое предприятие способно развиваться и достигать высоких результатов.

Нужно знать!