Школьные отношения

Каждый из нас хоть раз сталкивался в школе с несправедливостью, непониманием, ложью, предательством, обидой. Порой родители пытаются не вмешиваться в школьные отношения одноклассников, считая, что дети вольны делать, что хотят. Однако бывают случаи, когда вмешательство взрослых необходимо.

Былые времена

Школа наших родителей отличалась дисциплинированностью и порядком в классах. Наше поколение деградирует и оставляет отпечаток на будущее детей. Оскорбление мальчишек в адрес полных девочек, проказы над учителями, шутки над самыми умными и отстраненными детьми по-разному влияют на ту или иную личность.

Зачастую дети, ощутившие на себе непригодные поступки сверстников, становятся сильными индивидами, которые посвящают жизнь совершенствованию своих внутренних качеств. В редких случаях, дети, впитывающие каждую обиду, вырастают замкнутыми личностями. Психика таких ребят отклоняется от нормы, что становится результатом замкнутости, уединенности, молчаливости.

Авторитет

В современных классах обязательно найдутся так называемые лидеры, те которые заслужили уважение одноклассников. Но существуют и такие подростки, которые имеют статус авторитета. Такие дети не только пользуются уважением, но и становятся эталонами для подражания. Их деятельность основана на общении со всеми в классе и ведением активной работы с учителями.

Дружные группки из 3-4 человек, являются образцом сплоченности детей по их интересам и характеру.

Отрицательные стороны

В старших классах взгляды на школьные отношения кардинально меняются. Кто-то познает любовь и представляет, что такое ревность. Кто-то увлекается спортом и имеет освобождение от уроков. Кто-то посвящает себя подготовке к поступлению в университет.

Конфликт интересов может возникнуть за приделами школы и перерасти в рукоприкладство, а в худшем случае в драку. А самое страшное, когда выдергивать волосы друг другу начинают девушки. В такой ситуации первым делом стоит определить суть проблемы. Лучше всего в этом поможет психолог. Нежели конфликт назревает из личных побуждений, то следует обратиться к родителям, которые помогут уладить внутренние противоречия.

Школение

Это слово не обозначает «учение», оно обозначает «дрессировка». Несколько десятилетий назад, за плохое поведение либо невыполнение домашнего задания наказывали. Но дело не в этом. Стоит обратить внимание на то, что в школах часто дают материал, который в жизни пригодится не многим. Интерес к таким предметам отпадает у учеников сразу. Сухая подача материала не заинтригует никого. Нельзя «загрузить» в человека то, что он не понимает или не хочет понимать.

На Западе, учащиеся изучают предметы, которые выбирают сами. Тем самым, оценки по предметам у них высокие.

Нежели ученик не понимает предмет, то нужно объяснять доходчивее, а не махать на ребенка рукой и говорить что он «неуч».

Те, кто младше

Если со сверстниками можно поговорить по душам, то со старшими учениками общий язык найдет не каждый. Считая себя взрослыми, сорванцы-старшеклассники издеваются над младшими, делая подножки и давая пинки. Таких учеников исправить невозможно и первыми сигнал о тревоге должны поднять родители. Социальные педагоги и классные руководители не могут решать всех проблем в школе, хотя и стараются.

Межличностные школьные отношения должны быть дружными. Относись к собрату так, как хочешь, чтоб относились к тебе. И это работает!

Весь негатив, который ребенок впитал от недобросовестных родителей, от непутевых родственников, от окружающих, ученик должен «выпускать» не в школе, а в спортивных секциях, занимаясь уроками музыки и рисования.

Нужно знать!