Новый коллектив: основные ошибки

Большинство новых сотрудников организации совершают ошибки уже с первых рабочих дней, которые зачастую потом весьма сложно исправить. Чтобы успешно влиться в новый коллектив и не быть раздражителем для своих коллег и начальства, нужно всего лишь избегать основных распространенных ошибок новичка в коллективе.

Не опаздывайте

Никто не любит непунктуальных людей — ни начальство, ни даже ваши сослуживцы. Согласно трудовому кодексу вы можете опаздывать не более чем на 15 минут. Тем не менее, во многих компаниях принято приходить на работу заранее. Некоторые секретари обязаны регистрировать время прибытия каждого сотрудника организации. Безусловно, в таком случае ваши опоздания будут более заметны. Этот факт, бесспорно, станет для новичка уязвимым местом. Ему придется постоянно терпеть подколки коллег и замечания начальника.

Оцените отношение к сверхурочной работе

Сверхурочная работа в разных компаниях воспринимается неоднозначно. В одних организациях считается заслугой, а порой даже обязанностью засиживаться на работе допоздна. В иных компаниях, это вызовет удивление, а может даже и раздражение. Если в фирме такая работа не заведена, то восприниматься она будет так, будто новый сотрудник пытается произвести впечатление на начальство или вовсе не справляется со своими обязанностями. Кроме того, некоторые начальники могут заподозрить вас в выведывании информации, что также не скажется хорошо на вашей дальнейшей карьере в этой компании.

Не занимайтесь посторонними делами

Никто на работе не будет в восторге, если их новый сослуживец с первых дней начнет отпрашиваться с работы по личным причинам. Безусловно, форс-мажоры случаются, но ведь происходят они крайне редко. Поэтому лучше не проверять на прочность нервы ваших коллег. Помимо этого, не нагло использовать свое рабочее время на развлечения. Некоторым сотрудникам может не понравиться то, что большую часть рабочего времени вы просиживаете в социальных сетях или смотрите видео.

Не делайте частых перекуров

Этот совет особенно касается тех, кто попал в некурящий коллектив. Частые перерывы на перекур могут вызвать у коллег недовольство и возмущение. А начальство в свою очередь, скорее всего, захочет подсчитать, сколько времени на перекур тратит новый сотрудник.

Не наводите беспорядок на рабочем месте

Если на беспорядок на вашем личном рабочем месте большинство сотрудников будет закрывать глаза, то вот в местах общего пользования этого терпеть не станут. Грязная чашка, оставленная вами или важный документ, захламленный горой мусора никак не будут способствовать налаживанию микроклимата в коллективе.

Не слишком привлекайте внимание своей одеждой

Практически каждая фирма имеет свой дресс-код, который следует соблюдать. И, тем не менее, если на новом рабочем месте нет существенных ограничений в одежде, необходимо все равно придерживаться общепринятых норм. Если вы будете слишком выделяться от своих коллег, такое поведение может обернуться против вас.

Избегайте микрогрупп

В новом коллективе необходимо построить примерно одинаковые отношения со всеми сотрудниками. Вы должны соблюдать нейтралитет и со всеми вести себя вежливо и доброжелательно.

Адаптация в новом коллективе всегда сложный процесс. Не совершая вышеперечисленные ошибки, вы сможете наиболее гармонично влиться в новый коллектив.

Нужно знать!