«Мария Челеста» — классический корабль-призрак

Многие люди слышали о корабле-призраке. Этот термин обозначает то, что некое судно дрейфует по волнам океана, однако оно никем не управляется, поскольку его экипаж покинул свои позиции, причем по непонятным причинам. Однако наиболее часто эту фразу употребляют литераторы или люди, которые собираются рассказать какую-то страшную легенду. Нередки случаи, когда корабли-призраки также называют «Летучими Голландцами». Классическим примером такого судна можно назвать «Марию Челесту», что в переводе означает Мария Небесная.

Этот корабль обнаружил в 1872 году недалеко от Гибралтара экипаж «Деи Грация». Несмотря на то, что Марию можно было назвать добротным судном, она пользовалась дурной славой, причем с самого первого дня своего плавания. Изначально ее называли «Амазонкой», и первый ее капитан погиб, едва он только успел пуститься в плавание. После этого происшествия на корабле несколько раз менялся экипаж, ровно, как и капитаны. Однако последней каплей стало то, что в 1869 году судно попало в шторм и его выбросило на берег. Теперь корабль мог заинтересовать только частных владельцев, поскольку суеверные моряки больше не станут рисковать. Таким владельцем становится Бенджамин Бриггс, кстати, он и переименовал «Амазонку» в «Марию Челесту».

На протяжении трех лет корабль словно забыл о своем зловещем прошлом. Плавания, которые он совершал, можно было назвать только удачными. Однако по прошествии этого периода, пятого ноября Бенджамин Бриггс вновь отправляется в море. На корабле находится команда в составе семи человек, а также супруга и двухлетняя дочь капитана. Стоит ли говорить, что это плавание оказалось последним для каждого из его участников? 4 декабря судно было обнаружено Дэвидом Ридом Мораузом, капитаном корабля «Деи Грация». Он лично знал Бриггса, и был уверен, что этот человек никогда не станет покидать свой корабль, если не будет веских на то причин. Следовательно, что-то по-настоящему зловещее должно было случиться на палубе и в каютах, чтобы Бенджамин бежал, сломя голову.

На судне не было обнаружено людей вообще, экипаж «Деи Грация» не нашел даже трупов. Все окружение свидетельствовало о том, что корабль покинули в спешке, не взяли даже моряцкие трубки, которые аккуратно были сложены в кубрике. Более того, все предметы лежали на своих местах, что говорило о том, что судно не попадало в шторм. Нельзя не отметить еще один важный нюанс. Несмотря на то, что внешних повреждений не было, люки, ведущие из трюмов, в беспорядке валялись на палубе, некоторые из них были сорваны с петель. Стоит ли говорить, что ни один член экипажа не обладал такой физической силой, чтобы вырвать металлические петли? Вода в трюме достигала примерно одного метра или 3,5 футов. Однако пробоин в корпусе не было. Создавалось впечатление, словно в корабль набрали воду, как в чашку. Судно точно не попадало в шторм. Об этом свидетельствовала масленка, которая стояла на швейной машинке супруги капитана Небесной Марии. Была еще одна загадочная деталь. Окна капитанской каюты были накрыты брезентом и заколочены деревяшками.

Таким образом, судьба каждого члена экипажа покрыта тайной. Никто точно не может сказать, что произошло на корабле, какая сила заставила моряков сбежать, причем в открытую воду. Несколько людей впоследствии старались выдать себя за одного из членов экипажа из меркантильных соображений, однако их быстро разоблачали.

Конечно, как только судно было обнаружено, этот факт взбудоражил умы ученых и исследователей. Было множество гипотез и предположений. Некоторые предполагали, что загадочная история судна связана с воздействием Бермудов, другие полагали, что все произошло в результате вмешательства пришельцев. Были также теории о том, что на корабль напал гигантский осьминог, или как его называют в народе: «морской змей». Но ни одна из этих гипотез не имеет ни научного обоснования, ни фактов, на которые бы можно было опереться. Следовательно, судьба экипажа «Марии Челесты» остается неизвестной, как и многое другое, произошедшее в море.

Нужно знать!