Как себя вести с конфликтным сотрудником

В наше время руководители различных компаний, помимо главных критериев приема на работу, в новом кандидате оценивают также уровень конфликтности. Их можно понять, потому что в мире существует мало людей, которые захотят видеть среди подчиненных или же коллег конфликтного работника. Эти личности способны внести дисгармонию в атмосферу любого, даже самого спокойного коллектива, а также мешают эффективно работать своим коллегам и портят им настроение. Но, к сожалению, конфликтность, в основном, проявляется не сразу, а спустя определенное время. Как правильно вести себя с таким конфликтным коллегой, если вы трудитесь с ним весь день бок о бок? По словам психологов, в первую очередь нужно определить к какому типу относится тот или иной сотрудник, а потом, исходя из этого, выработать свою дальнейшую стратегию.

Скрытый конфликант

Если ваш коллега болезненно обидчив, некритичен к своим недостаткам, способен подолгу обижаться на вас и с явно завышенной самооценкой, тогда вы работаете со «скрытым конфликантом». Психологи советуют не обращать внимания на поведение такого человека и обращаться с коллегой, как ни в чем не бывало. Такие люди, как правило, не идут на открытые конфликты, они больше предпочитают либо играть в молчанку, либо подбивать других коллег на ссоры в рабочее время, а потом наблюдать за этим всем со стороны. Но когда скрытый конфликант поймет, что на его обиды и провокации никто не реагирует, он начнет непроизвольно корректировать свое поведение.

Демонстративно конфликтные люди

Они любому спокойному разговору предпочтут конфликт. Такие личности любят встревать в чужие беседы, делать беспочвенные замечания другим и при всех демонстрируют свое недовольство чем-то или кем-то. Демонстративно конфликтные коллеги лишь разжигают огонь споров и разногласий, но совершенно не способны дальше держать оборону. Этих людей необходимо сразу ставить на место: пресекать их замечания, возмущения и вмешательства в чужие ссоры. В основном, достаточно будет произнести несколько фраз, чтобы этот человек с вами держал себя в руках.

Бесконфликтные особы

Такие люди, сами того не желая, нередко провоцируют других на конфликт. Это, как правило, мнительные и неуверенные в себе личности, которые стремятся всем постоянно угодить, вмешаться во все, даже не касающиеся их дела и предлагать без надобности свою помощь. Они у своих коллег и начальства вызывают досаду и раздражение, хотя и к ним можно найти подход: нужно в дружелюбной манере объяснить бесконфликтному человеку, что вы его помощь цените и благодарны за оказанное им внимание, но вы предпочитаете работать сами, и вам не нравится отвлекаться от важных дел.

Целенаправленно конфликтные личности

Они конфликтуют только по причине достижения своих целей, зачастую сами провоцируют ссору, чтобы вывести коллег из равновесия, а потом, к примеру, демонстрируют ваше неподобающее поведение начальнику. С такими особами можно выбрать две манеры поведения: или игнорирование, или спокойное, но довольно жесткое пресекание любых начинаний конфликта.

Но если все вышеперечисленные методы вам не помогли справиться с конфликтной личностью, можете обратиться к руководству с прямым объяснением, почему вам сложно работать с этим сотрудником, а также с конкретными предложениями, как вас разъединить. К примеру, вы можете попросить вас перевести в другой филиал или отдел компании, или в другую комнату, в конце концов. Ведь намного лучше сменить привычное место работы, чем каждый день портить себе настроение и нервы, и каждое утро идти на нелюбимую работу.

Нужно знать!