Как сделать комплимент?

         Комплимент является небольшим приукрашиванием или преувеличением тех достоинств, которые собеседник хотел бы в себе иметь. Это приятные слова восхищения, уважения и выражения одобрения.

         Каждый человек нуждается в той или иной степени, чтобы им говорили комплименты или слова похвалы. Благодаря таким словам удовлетворяется психологическая потребность человека в переживании положительных эмоций, и тогда повышается личностная самооценка. Как правило, тот человек, который сумел удовлетворить подобную потребность, становится тем собеседником, с которым хочется общаться постоянно.

         Комплименты – это единое, но очень сильное средство доступное человеку, которое помогает лучше развивать отношения между людьми. Мы говорим только об искренних и качественных комплиментах, а не о равнодушных заготовленных заранее фразах, которые отталкивают, влекут за собой разрывы между людьми и они перестают общаться.

         Есть люди, которые говорят, что они не любят, когда им выражают комплименты. Но под этими словами подразумевается сказанная лесть в грубой форме. Искусно же сказанное слово комплимента является очень тонким инструментом. С помощью которого возможно достижение невероятных возможностей в общении с людьми.

Как сделать, чтобы комплимент был грамотным?

         Наверное, самым лучшим комплиментом по эффективности, может быть комплимент на фоне анти-комплимента себе. Возвеличивая лучшие качества собеседника, но параллельно мы показываем на свои неудачи.

         Например. Сотрудник в офисе говорит своему коллеге: «Как ты сумел уговорить нашего начальника? Я вчера целых полдня истратил на уговоры, а все без толку. А ты так быстро все решил».

         Если идет речь только о тех фактах, которые знают оба собеседника, тогда комплимент воспринимается положительно, и факты высвечиваются в выгодном свете.

         К примеру, пришла девушка на свидание в новом платье. И естественно, что она ожидает услышать в свой адрес слова похвалы. Скажите ей, какое у нее прелестное платье.

         Совет: при отсутствии фактов комплимент выходит неубедительным и неискренним. Вот еще пример, приходит ваша коллега на работу, а у нее на глазу ячмень. И если ей кто-то скажет, о том, какой у нее замечательный вид, это будет для нее обидным и неуместным.

         Комплимент должен содержать не более одной или двух мыслей, при этом кратким и простым по конструкции. Также он не должен содержать никаких нравоучений.

         Например: «У тебя хороший вкус», « Ты умен не по годам», но никак не: «девочка ты красивая, но готовишь просто ужасно».

         Совет. Комплимент необходимо научиться делать так, чтобы не было двусмысленности. Даже иногда улыбка во время комплимента, может придать словам совсем иной, противоположный смысл сказанному.

         Изящными и очень тонкими считаются те комплименты, которые дают возможность собеседнику домыслить именно то, что ему заблагорассудится.

         Например. Если матери сказать: «У вас такой красивый ребенок. Вы с ним очень похожи». Или же такое услышит женщина: «Я понимаю, почему ваш супруг так сильно спешит домой». Такой комплимент позволит женщине понять, что она искусная хозяйка и красивая женщина, к которой муж все время стремится быстрее приехать домой.

         Что-то хорошее можно сказать всегда и везде любому человеку. Только нужно суметь подобрать такой комплимент, который бы смог его порадовать. Встречаются и такие случаи, когда человеку нечего подобрать, так как он не очень симпатичен для вас. Тогда постарайтесь сделать комплимент, переводя в положительную сторону некоторые черты его характера.

         Пример. Если человек жадный, то расскажите ему о том, какие он имеет потрясающие способности по бережливости, а также в экономической отрасли. Можете сказать вот так: «Мне очень не хватает вашего бережливого отношения!».

         Комплименты говорите так часто, как только можете, а не избирательно только тем, от кого хотите что-то получить. И чем более опытней вы будете в таком тонком деле, тем будет лучше вам и вашему окружению. Умение делать комплименты легко и непринужденно приходит только с практикой, а это позволяет им быть искренними и естественными.

         Сделайте себе такое правило – комплименты делать ежедневно. Сумейте в собеседнике найти именно то, что вам нравится, об этом и скажите ему просто и прямо.

         Людьми комплименты воспринимаются очень благосклонно, потому что каждый хочет услышать о себе что-то приятное и хорошее. Сразу видно, когда собеседнику комплимент затронул душу. Его лицо озаряет улыбка, а в глазах вспыхивают искорки радости, после чего поднимается настроение, и даже самочувствие становится лучше.

         Также и вы начинаете ощущать, как поднимается ваше настроение, и вы тоже непроизвольно улыбаетесь.

         Вот теперь вы знаете, как сделать собеседнику комплимент, что это не так уж и сложно. А нам остается только пожелать вам успехов в таком нужном и замечательном деле.

         «Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – ведь это все любви счастливые моменты…» ( Булат Окуджава)

Нужно знать!