Как поладить с трудным учителем

Как в любой профессии, среди учителей есть равнодушные к своей деятельности люди. Их и договоримся называть «трудными». К ним причислим также молодых специалистов, самоутверждающихся за счет учащихся, и недалеких людей, получивших образование за деньги.

Не важно, к какой группе «трудных» учителей относится человек, создающий проблемы именно вашему ребенку. Ваша цель – наладить с ним контакт.

Познакомьтесь с «трудным» учителем. Может, знакомство переведет этого специалиста из разряда «трудных», куда его определил ваш отпрыск, в разряд нормальных, требования которого вполне адекватны. Тогда ликвидируйте пробелы ребенка в знаниях. Возможно, даже при помощи платных услуг того же учителя. Есть ведь в учительских рядах люди, которые и в пробелах учащихся видят лишь возможность дополнительного заработка. Но ваш учитель может и отказаться заниматься за вознаграждение со своим же учеником. Тогда ищите репетитора на стороне, сообщив учителю о своих действиях.

С проблемным учителем хорошо бы встретиться, желательно в назначенное им время, а не на бегу. Подсознательно педагог переведет вашего ребенка из общего обезличенного списка учащихся в разряд детей, чьи родители интересуются школьными делами, а значит, любое действие учителя попадет в сферу их внимания. Обменяйтесь с учителем телефонами – вы будете знать об учебных делах ребенка и изредка сможете поздравлять учителя с праздниками. Не забывайте о визитах в школу и о небольших сувенирах, которые всегда и всем бывает приятно получить. Может, по своей профессии вы окажетесь для учителя полезным человеком. Воспользуйтесь этим, чтобы раздвинуть рамки вашего знакомства. Ваш ребенок вскоре станет для педагога «ребенком знакомых», а к детям знакомых обычно более мягкое отношение, чем к детям посторонних людей.

Не забудьте в процессе первой встречи обратить внимание учителя на положительные качества сына или дочери, которые незаметны в школе. Даже если придется выдать желаемое за действительное, обязательно отметьте в разговоре (и в дальнейшем не забывайте вспоминать и добавлять новые подробности), насколько хорошим помощником по хозяйству является ваш ребенок, как он помогает в семейных делах. Если у ребенка есть успехи творческого или спортивного характера, то в разговоре уместно будет с гордостью похвалиться его достижениями. В общем, выслушав от учителя нарекания о неуспешности вашего ребенка, позвольте себе попробовать создать у педагога другой образ вашего отпрыска, попытайтесь заставить учителя увидеть его личностные особенности. Пусть он станет особенным, запоминающимся учеником: помощником, нянькой младших детей, сиделкой престарелого дедушки, подающим надежды художником или спортсменом.

Намекните педагогу, что сначала ваш ребенок был в непередаваемом восторге от нового учителя, и вам даже странно оказалось узнать о возникшем конфликте. Попробуйте убедить проблемного учителя в сентиментальности своего ребенка, отметив, как тяжело переживает он разлад во взаимоотношениях с человеком, вызвавшем в нем чувство уважения.

В беседе не лишним окажется упомянуть, что ребенок в жизни не имел конфликтов, выразить недоумение, как это могло произойти, предположить: все дело в случайном недопонимании.

Не акцентируйте внимание на возможных ошибках учителя. Даже если вы свято верите, что учитель – совершенный идиот, лучше этого не показывать, а наоборот, демонстрировать уважение к знаниям педагога и его опыту.

Если проблема в трудном характере учителя, а не ученика, то отношение к вашему ребенку улучшится.

Нужно знать!