«Детские проблемы» не совсем детские

        Дети лицо своих родителей – именно это нам твердили в школе. Но что формирует это лицо, что побуждает детей совершать определенные поступки, что влияет на их поведение. Простое мышление препятствует правильному восприятию реальности.

        Существует мнение, что мир состоит из бинарных позиций: лево и право. Верх – низ, черное – белое, назад – вперед, хорошо – плохо, следствие – причина. Такая система привычна для нашего восприятия. Примитивная двойственность сознания создает линейную следственно-причинную связь, при помощи чего описываются события и процессы. Традиционное восприятие предполагает, что явления и события имеют свою причину, и всегда утешает уверенность в том, что причина одна. Также предполагают, что существуют следствия явлений, которые можно предсказывать или вычислять. Такое представление мировоззрения привычно и утешительно. Но все, же многие задают себе вопрос «почему?».

        Определенные сферы человеческой деятельности дают ответ. Привычная бинарная линейность в состоянии объяснить поступки и эмоции человека изнутри. Но не дает вразумительный ответ на то, что происходит между людьми. На эти вопросы не существует однозначных простых вопросов. Вместо привычной линейной логики предлагается круговое мышление.

        Симптомом неблагополучия считается, когда ребенок плохо учиться. Возникает вопрос: «почему так происходит?». Ответов можно подобрать много: слабые способности или нет контакта с преподавателем, возможно, обижают одноклассники. Да все это может объяснять академическую неуспеваемость, а возможно присутствует нарушение психических функций. Случается что и ребенок способный и учитель хороший, а задание выполняет только под пристальным присмотром мамы. Стоит только матери ослабить контроль и ребенок тут же находит себе новое занятие. Зачастую подготовка уроков сопровождается криками и слезами. Становиться очевидным, чем больше принуждает мама, тем меньше получается у ребенка. Она сама нуждается в этом и ей все труднее достичь своей цели. Домашнее задание выполняется. Но самостоятельностью и не пахнет, значит, мама действует противоречиво своей цели. В то же время отстраниться от этих действий она не может. Невыполненное домашнее задание приведет к плохим оценкам. А где плохие оценки там и добросовестный учитель, который всегда говорит: « Я вас предупреждала! Нужно больше внимания уделять своему ребенку!». Чем старательнее родители выполняют свои обязанности, тем меньше шансов, что ребенок будет соответствовать их требованиям. Делая уроки с ребенком, мама возлагает на себя ответственность за его образование, и контролирует его. Здесь будет уместен вопрос «зачем?».

        Мама нуждается в этом. Строгий контроль над уроками организует и заполняет пустоту в ее жизни. Фактически мама готова тратить свою жизнь на достижение недосягаемой цели – зачем? Для того чтобы, заполнить вакуум который образовался в супружеских отношениях. А жена (мама) вместо выяснения отношений с супругом заполняет эмоциональную пустоту неудачами ребенка и утешает себя, выполняя материнские обязанности. Занятость мамы гарантированна при наличии несамостоятельного и зависимого ребенка. Мама настолько устает от воспитания ребенка, что у нее просто не остается ни времени, ни желания выяснять отношения. Таким образом, в семье автоматически создается впечатление благополучия, при этом супруги практически не общаются. Папа в свою очередь не находит другого выхода как задерживаться на работе. Семья существует благодаря единому условию: папа не отвлекает маму и уступает ребенка полностью. При соблюдении этого правила, муж может услышать упрек: ты мало занимаешься ребенком. В противоположном случае папа слышит, что он неправильно воспитывает, из-за чего ребенок получает двойки. Чем хуже между супругами отношения – тем больше мама занята воспитанием и образованием ребенка – тем менее ребенок успешен в учебе – тем стабильнее семейная система. Круговая система восприятия.

        Функционирование семьи не может быть подчинено одному человеку. Оно соответствует биологическим и социальным законам. Составные ее части взаимодействуют и имеют взаимное влияние. Особенности взаимоотношений между членами семьи проявляются при общении, из которого не стоит исключать ни одного из членов.

        Поняв круговую систему развития окружающего мира можно сделать вывод, что «детских» проблем не существует, становиться очевидным использование ребенка для поддержки семейной стабильности. Но будет ли стабильность носить положительный характер, зависит только от взрослых.

Нужно знать!